В нашем Колледже проводятся Вступительные испытания психологической направленности при поступлении только по специальностям Сестринское дело и Лечебное дело.
Вступительные испытания проводятся письменно в форме тестирования в бумажном или электронном варианте.
Нормативная база
Вступительные испытания психологической направленности для поступающих в медицинские училища и колледжи Департамента здравоохранения города Москвы проводятся во исполнение Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказа Минпросвещения России от 02.09.2020 N 457 “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования”, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1422.
Основной целью является выявление психологической готовности поступающего к профессиональному самоопределению: мотивационной (отсутствие внешних отрицательных мотивов), когнитивно-личностной (развитие познавательной сферы, характерологические особенности).
Такие показатели тестовых методик как стандартизированность и сопоставимость результатов позволяют проводить тестирование поступающих в процессе проведения вступительного испытания психологической направленности не только специалисту психологической работы, но и другим членам педагогического коллектива училища или колледжа. А также предоставляется возможность специалистам психологической работы медицинских училищ и колледжей Департамента здравоохранения города Москвы получить результаты вступительного испытания психологической направленности из другого медицинского училища или колледжа.
С целью прогнозирования успешности обучения поступающего по выбранной специальности, уточнения структуры мотивации, выявления готовности к профессиональному обучению, диагностики уровня адаптации, конфликтности и других личностных и социально-психологических особенностей поступающего, которые необходимо учитывать в организации наиболее оптимальных условий для обучения, планирования коррекционной и развивающей работы, специалист психологической работы имеет право использовать дополнительно методы и методики психологического исследования. Результаты использования дополнительных методов и методик в Бланк подсчета баллов не вносятся, в построении вывода о результатах прохождения вступительного испытания психологической направленности не учитываются, передаются по запросу в другое училище или колледж Департамента здравоохранения города Москвы по желанию специалиста психологической работы.
Выявление лиц, условно рекомендованных к обучению в среднем специальном медицинском образовательном учреждении, ни в коем случае не может рассматриваться как оценка поступающих, а лишь как оценка степени пригодности к определенному классу специальностей.
Результаты вступительного испытания психологической направленности являются строго конфиденциальной информацией, требующей от субъекта психологической работы соблюдения морально-этических правил профессии.
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.
- По желанию поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительное испытание может проводиться в устной форме.
- Вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.
- При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
- вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться ни первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Общие правила подачи и рассмотрения апелляций
- По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее – апелляция).
- Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.
- Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном Колледжем. Приёмная комиссия обеспечивает приём апелляций в течение всего рабочего дня.
Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.
- В апелляционную комиссию при рассмотрении апелляции рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
- Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист. С несовершеннолетним поступающим при рассмотрении апелляции имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей.
- После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.
- При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование и решение утверждается большинством голосов.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения, поступающего (под подпись).